Каким бы ни было ваше мнение касаемо Elden Ring: Nightreign, в этом гайде мы собрали самые важные отличия между Elden Ring: Nightreign и Elden Ring. Хотя обе игры построены на одной и той же основе, есть несколько ключевых особенностей, связанных с дизайном, исполнением и механиками. Именно об этом мы рассказываем ниже.
10. Отсутствие урона при падении
Это, пожалуй, самый очевидный момент, который известен всем, кто хоть немного следил за игрой или уже успел её опробовать. Для тех, кто всё ещё «в танке» — это правда! Теперь вам не нужно беспокоиться о потере очков здоровья каждый раз, когда персонаж падает с уступа или совершает неудачный прыжок по платформам. Каждый ночной странник в Elden Ring: Nightreign способен мягко приземлиться на ноги, что, несомненно, ускоряет исследование локаций и имеет смысл в виду причин, описанных чуть ниже. Теперь можно передвигаться, не опасаясь получения урона — будь то прыжок в жерло вулкана или спуск с гор и замков.
Это необходимое изменение, ведь каждую секунду нужно использовать с умом, и каждое ваше действие влияет на шансы на победу в бою против Повелителя Ночи. Если бы вам пришлось тратить половину времени на переживания о том, как бы не свалиться и не получить урон — не было бы и смысла делать сужающийся круг на карте с двухдневным циклом.
9. Никаких настроек билда или атрибутов
У каждого персонажа в Elden Ring: Nightreign есть заранее заданные характеристики. Например, Призрак имеет ранг S по Вере, а Железный Глаз — ранг A по Ловкости. Вы не можете распределять очки характеристик вручную, как это было в оригинальной игре, где прокачка и создание билда для Потускневшего была важнейшей частью прогресса.
Очки характеристик теперь автоматически распределяются между атрибутами персонажа, его основными статами при повышении уровня у места благодати за руны. Единственные доступные компоненты построения билда (помимо очевидного выбора из случайно найденных видов оружия, талисманов и расходуемых предметов) связаны в основном с системой ритуалов с реликвиями, которая позволяет встраивать реликвии, чтобы усилить параметры или получить пассивные бонусы — аналогично самоцветам из Bloodborne.
Это плохо? Вовсе нет. Это позволяет сосредоточиться на конкретной задумке билда для выбранного героя. Например, Уайлдер имеет комбинированный набор силы и ловкости, позволяющий эффективно использовать любой универсальный билд с оружием.
8. Упор на кооперативную игру
Хотя оригинальный экшен Elden Ring в основном был одиночной игрой, он всё же давал возможность для кооперации с друзьями в сражениях с боссами или участия в PvP через Колизей.
Nightreign, конечно, предлагает одиночный режим, и уже даже были выпущены апдейты, которые его существенно упрощали. Но этого всё равно мало, поскольку основная задумка — это мультиплеерная игра с короткими сессиями в рамках общего мира.
Большую часть времени эффективнее всего играть в составе отряда: вычищать врагов, побеждать полевых боссов и различных Повелителей Ночи. Даже в кооперативе вам нужно действовать синхронно, чтобы добиться оптимального результата, достичь максимального уровня и повысить шансы на победу.
7. Линейное и быстрое исследование
Откровенно говоря, самое трудное, к чему мне пришлось привыкать во время сетевого тестирования Elden Ring: Nightreign, — это ускоренное развитие. В оригинальной игре многие обожали эти неспешные исследования, с большим удовольствием пылесосили локации, поэтому первые часы в Elden Ring: Nightreign будут ощущаться немного отталкивающе.
К счастью, благодаря опыту в «королевских битвах» и других мультиплеерных проектах, в дальнейшем это не переросло в проблему — особенно когда я стал лидером команд и планировал маршруты по карте во время фазы подготовки.
Хотя сначала можно не спеша исследовать каждую достопримечательность, чтобы привыкнуть к окружению, позднее вам придётся ускоряться и исследовать как можно больше локаций за первый и второй день, чтобы получить преимущество в финальной битве с Повелителем Ночи.
6. Игровой стиль зависит от выбранного Ночного странника
Ранее я упоминал, что каждый Ночной странник отличается тем, какие атрибуты у него усилены изначально и какие будут усиливаться после за счёт рун у мест благодати (автоматически, нужно просто собрать руны). Это напрямую влияет на стиль игры, потому что у каждого персонажа есть свои уникальные способности и набор приёмов.
Все они обладают пассивными бонусами, активными навыками и специальным приёмом — ультой, которая даёт существенное преимущество в бою и может перевернуть ход сражения с ног на голову. В оригинальной Elden Ring вы могли свободно выбирать стиль — использовать двойные клинки, магию или гибридные билды, и возможности казались бесконечными.
В Elden Ring: Nightreign доступно более восьми Ночных странников — каждый из которых совершенно уникален. От рискованного стиля Палача до сильнейших чар Отшельницы — для каждого найдётся что-то интересное.
5. Быстрое перемещение и мобильность
Если оригинальный экшен Elden Ring позволял свободно путешествовать на скакуне Потоке, то здесь всё иначе — передвижение осуществляется полностью пешком. Чтобы соответствовать быстрому темпу игры, введены новые механики. Есть специальная кнопка бега, позволяющая двигаться быстрее, чем в базовой игре. Но главное — вы можете легко взбираться на разные поверхности благодаря универсальной способности лазания по стенам. Вкупе с отсутствием урона от падений и возможностью запускать себя вверх с помощью духовных потоков, становится ясно, почему игра поощряет ускоренное развитие, пока вы готовитесь к встрече с Повелителями Ночи.
4. Заданный уровень прокачки
Ещё одна важная деталь, которая может удивить новичков — это предустановленный уровень прокачки. На текущий момент максимальный уровень, которого вы можете достичь за один забег, составляет 15 для любого персонажа.
Это не минус, так как баланс между персонажами соблюдён. В оригинале, с его масштабным миром и прогрессией классических RPG, был оправдан большой кап уровней, ведь можно было прокачивать всё до упора даже после достижения «мягких» пределов. Здесь же хорошо иметь конкретную цель — достигните хотя бы 13-15 уровня, и, считайте, будете готовы к финальной битве.
3. Нет перегруза и так далее
В каждом соулслайке управление весом переносимых вещей и экипировки было важной частью. Если вы играли за персонажа с тяжёлым оружием без прокачки выносливости — понимали, что придётся проститься с подвижностью.
Однако в Elden Ring: Nightreign этот элемент полностью убрали, что логично для игры с почти рогаликовой философией дизайна. У вас есть три слота для оружия в каждую руку, два талисмана и четыре ячейки для предметов (ещё одну можно купить у торговцев).
Вы можете использовать любые предметы в этих слотах без влияния на мобильность или уклонение — это даёт большую свободу и гибкость во время экспедиций.
2. Броня — только для внешнего вида
Elden Ring: Nightreign полностью отказывается от системы брони в пользу чисто косметического подхода — доспехи служат только для внешнего вида. Учитывая, что индивидуальное масштабирование характеристик также ушло в небытие, отсутствие брони вполне уместно.
У каждого Ночного странника — свой набор нарядов. Сначала доступен только базовый костюм, но позже вы разблокируете в Крепости Круглого стола гардероб и сможете покупать и настраивать новые облики для каждого персонажа.
Если сможете одолеть Повелителей Ночи и добраться до финальной экспедиции против Аспекта Ночи, то откроете особые костюмы, вдохновлённые персонажами Dark Souls. Например, доспех Солера для Стража и сет Арториаса для Уайлдера.
1. События «Изменчивые земли»
Одно из главных нововведений — это события «Изменчивой земли», которые добавляют в карту динамичные изменения — от заснеженных горных вершин с драконами и троллями до целых городов, сопоставимых с наследуемыми подземельями из оригинала. Вы сможете постепенно открыть четыре разных события Изменчивой земли, успешно завершая экспедиции.
Хотя эти зоны полны сильных врагов и боссов, награды стоят усилий. Каждое событие имеет свою тайну, завершив которую, вы получите мощные баффы и легендарную добычу. Да, будет казаться, что один и тот же цикл надоедает (где-то после шестого-седьмого забега), но эти события как раз призваны освежить процесс и слегка изменить однотипную карту.