В Бесконечной башне вам предстоит сражаться с ордами невронов и одними из самых опасных боссов Clair Obscur: Expedition 33. Всё это для того, чтобы получить уникальные пиктосы с ценными люминами, материалы для улучшения оружия и разные косметические предметы (вроде причёсок и нарядов для главных героев игры). В нашем гайде мы подробно описываем то, чего вам следует ожидать на каждом этаже, как противостоять тем или иным противникам, и какие награды вы получите за успешное завершение каждого испытания.
На ранних этажах встречаются только обычные враги — разобраться с ними достаточно просто. Каждый третий этаж заканчивается сражением с боссом, и за победу вы чаще всего получаете пиктос. На поздних этажах вас ждут исключительно боссы с миллионами очков здоровья.
Наконец, чтобы просто попасть в Бесконечную башню, вам нужно дождаться начала третьего акта, когда Эскье сможет летать. А ещё Бесконечная башня — лучшее место, где вы можете нафармить новые умения для Моноко!

Бесконечная башня — Этаж 1
Первый этаж Бесконечной башни включает в себя сражения с различными невронами и заканчивается повторной битвой с ранее побеждённым боссом Дуалистом.
Испытание 1, Этаж 1
- Противники: гольт, люстер, собиратель.
Остерегайтесь градиентных атак собюирателя, которые сопровождаются предупреждением о смертельном ударе. Люстер атакует быстро и может использовать атаку в исступлении, в ходе которой стремительно перемещается сквозь нескольких членов команды. Не используйте урон земли против гольта, так как он его поглощает и исцеляется.
Испытание 2, Этаж 1
- Противники: горшье, стальная шевальерка, культистка с двуручным мечом.
В первую очередь убейте стальную шевальерку, так как она наносит сильный урон и её удары сложно парировать или уклониться. Против неё хорошо работает физический урон. Дверье — летающий враг, но его легко уничтожить прицельными выстрелами. Культистка с двуручным мечом обладает повышенной защитой благодаря щитам, которые сама же и накладывает. Применяйте умения, способные разрушать щиты. Например, «Нарушение правил» Маэль или «Протыкание шевальерки» от Моноко.

Испытание 3, Этаж 1
- Противники: трубадур, босс Дуалист, люстер.
Начните с уничтожения Трубадура, чтобы не дать ему баффать босса. Затем переключитесь на Дуалиста, если уверены в умении парировать атаки Люстера, или сначала устраните Люстера, чтобы избавиться от последней дополнительной угроза. Световой урон особенно эффективен на текущем этапе, а огонь и тьма — наоборот, окажутся бесполезны.
Основная награда за первый этаж
Пиктос «Сверх-беззащитность» (+15% к увеличению урона при наложении беззащитности).
Этаж 2
На втором этаже Бесконечной башни вас ждут схватки с новыми видами невронов и повторная встреча с боссом Лампамстером.
Испытание 1, Этаж 2
- Противники: деминер, благослов, крыластер.
Стреляйте в мину деминера в начале боя, чтобы нанести урон сразу всем противникам. Затем используйте прицельные выстрелы, чтобы добить деминера и крыластера, поскольку оба являются летающими врагами и нанести урон обычными атаками или умениями не выйдет. Благослов использует атаки со сложным таймингом, поэтому парирование нежелательно. Не забывайте расстреливать призванные им сферы. Эффективным типом урона на этом этапе является лёд.

Испытание 2, Этаж 2
- Противники: жнец-культист, шапелье, фуэте.
Все враги в этом испытании уязвимы к тёмному урону. Используйте прицельные выстрелы и контратаки, чтобы эффективно расправляться с летающими мобами. При сражении с жнецом-культистом будьте внимательны со сферами — они наносят урон, но также могут накладывать щиты на других противников. Шапелье оставьте напоследок, поскольку в результате своей гибели он накладывает на весь отряд истощение, лишая возможности получать очки действий (ОД). С другой стороны, есть люмины, повышающие урон или дающие прочие бонусы при истощении.
Испытание 3, Этаж 2
- Противники: горшье, босс Лампмастер, акробат.
Начните с уничтожения горшье, затем займитесь акробатом — эти враги могут сильно мешать во время битвы с боссом. Стреляйте в четыре летающие лампы, чтобы упростить сражением против Лампмастера. Если этого не сделать, после каждой атаки он будет запускать залп огненных снарядов.

Основная награда за второй этаж
Пиктос «Бодрящее ускорение» (дает 2 ОД при накладывании ускорения).
Этаж 3
Третий этаж Бесконечной башни включает сражения с различными невронами и боссами, и завершается повторной битвой против гоблю и хрома-аббаста.
Испытание 1, Этаж 3
- Противники: гольт, шестигран, крюлер.
Шестигран и крюлер начинают бой с активными щитами и могут накладывать щиты на союзников. Применяйте умения, способные разрушать щиты. Например, «Нарушение правил» Маэль или «Протыкание шевальерки» от Моноко. После разрушения щитов стреляйте в уязвимое место крюлера — на его руке или плече. Гольт не представляет большой угрозы, но его стоит устранить первым, чтобы он не получил щиты от других врагов.
Испытание 2, Этаж 3
- Противники: щиторот, босс хрома-благослов, свет.
Щиторот начинает бой с щитом и может контратаковать, если вы атакуете его союзников. Если уверены в своих навыках контратаки, используйте парирование против других врагов; в противном случае устраните в первую очередь щиторота. Свет нейтрализует световой урон, поэтому используйте другие стихии. Благослов использует атаки с трудным таймингом для парирования. Стреляйте в сферы, которые он призывает.
Испытание 3, Этаж 3
- Противники: трубадур, босс гоблю, босс хрома-аббаст.
Устраните первым трубадура, чтобы он не усиливал боссов. Как и в сюжетной версии боя, при низком уровне здоровья гоблю призывает цветы. Стреляйте в них, чтобы лишить босса бонусов. Стреляйте в слабое место аббаста (светящуюся точку на его голове), чтобы нанести значительный урон. Здесь будет крайне эффективен световой урон.
Основная награда за третий этаж
Причёска для Люнэ «Клеа».
Этаж 4
Четвёртый этаж Бесконечной башни включает сражения с различными невронами и боссами, и завершается битвой против хрома-акробата.
Испытание 1, Этаж 4
- Противники: крюлер, босс хрома-сирота, керамическая шевальерка.
Керамическая шевальерка наносит высокий урон, но крюлер может накладывать щиты на союзников. В зависимости от ваших навыков парирования, выберите, кого устранить первым. После разрушения щитов стреляйте в слабое место крюлера — на его руке или плече. Тренируйтесь парировать атаки хрома-сироты, чтобы нанести дополнительный урон и ускорить сражение.

Испытание 2, Этаж 4
- Противники: жбан, бюосс бутонье, утёс.
Бутонье представляет серьёзную угрозу, так как может поглотить ваших союзников, постепенно уменьшая размер отряда. Заполните его шкалу слома и выбейте его из равновесия, чтобы тот выплюнул поглощённых членов экспедиции. Хотя жбан и утёс не особо опасны, их следует устранить в начале боя или использовать атаки по области, чтобы не оказаться в невыгодном положении после того, как бутонье поглотит ключевого члена отряда.
Испытание 3, Этаж 4
- Противники: жница, босс хрлома-акробат, бульбомех-катапульта.
Враги на этом этапе уязвимы к огненному урону. Сначала устраните жницу — этот неврон уязвим и легко уничтожается. Вы можете сломить бульбомеха-катапульту, чтобы отключить её дальнобойную атаку, но учтите, что ближняя атака сложна для парирования, а после полного уничтожения моба вам придётся уклониться от взрыва при самоуничтожении. Стреляйте в светящийся шар над головой хрома-акробата, чтобы его разрушить. Нужно совершить несколько прицельных выстрелов.
Основная награда за четвёртый этаж
В итоге вы получите пиктос «Тоник времени» (тоники энергии также накладывают ускорение) и причёску «Белая двойная коса» для Маэль.
Этаж 5
Пятый этаж Бесконечной башни включает сражения с различными невронами и боссами, завершается битвой с против хрома-трубадура и хрома-аберрации.
Испытание 1, Этаж 5
- Противники: брюлер, босс хрома-ночник, сирота.
После разрушения слабого места брюлера вы с лёгкостью его устраните. Стреляйте в лампу хрома-ночника, чтобы упростить сражение. Этот враг особенно опасен, так как может наложить на отряд порчу, каждый стак которой снижает максимальное здоровье. Используйте урон молнией, чтобы быстрее его уничтожить. Если можете уклоняться или парировать атаки сироты, лучше игнорировать этого противника до устранения хрома-ночника.

Испытание 2, Этаж 5
- Противники: росток, босс хрома-культистка с двуручным мечом, сирота.
Сначала устраните ростка, чтобы он не усиливал других врагов или не ослаблял участников экспедиции 33. Хрома-культистка с двуручным мечом постоянно накладывает на себя щиты. Применяйте умения, способные их разрушать. Например, «Нарушение правил» Маэль или «Протыкание шевальерки» от Моноко. Если можете уклоняться или парировать атаки сироты, лучше игнорировать неврона до устранения хрома-культистки.
Испытание 3, Этаж 5
- Противники: босс хрома-трубадур, босс хрома-аберрация, сирота.
Хроматические враги устойчивы к тёмному урону, поэтому данную стихию использовать на этом этаже не стоит. Стреляйте в глаз трубадура, чтобы разрушить его уязвимое место, облегчив сражение. Если можете уклоняться или парировать атаки сиротки, лучше игнорировать неврона до устранения хроматических противников.
Основная награда за пятый этаж
В итоге вам дадут пиктос «Заряжающий критический удар» (+20% к градиентному заряду при критическом ударе, один раз за ход) и причёску «Бунтарский белый» для Люнэ.
Этаж 6
Шестой этаж Бесконечной башни включает в себя сражения с различными невронами и боссами, а кульминацией станет повторная битва против Гарганта.
Испытание 1, Этаж 6
- Противники: танцовщица, сталакт, дверье.
Стреляйте по уязвимому месту дверье — светящейся сфере в центре его каменистого туловища. Танцовщица и сталакт меняют стойку, но при этом делают это по-разному. Но их объединяет одно. В огненной стойке они уязвимы к ледяному урону и поглощают огонь, а в ледяной — наоборот: поглощают лёд и уязвимы к огню. Танцовщица переключает стойку после каждой атаки. Если сталакт получает стихийный урон, к которому он уязвим, то меняет стойку в конце хода.
Испытание 2, Этаж 6
- Противники: пилигрим, босс хрома-медник, скудель.
Скудель поглощает урон земли. Пилигрим может исцелять союзников, поэтому устраните его первым. И хрома-медник, и пилигрим меняют стойку, и делают это по одному принципу. Но их объединяет одно. В огненной стойке они уязвимы к ледяному урону и поглощают огонь, а в ледяной — наоборот: поглощают лёд и уязвимы к огню. При попадании стихийным элементом, к которому они уязвимы, стойка меняется в конце хода. Всякий раз, когда хрома-медник призывает сферы, уничтожайте их прицельными выстрелами.
Испытание 3, Этаж 6
- Противники: нуаро, босс Гаргант, дверь.
Стреляйте по уязвимой точке дверье — светящейся сфере в центре каменного туловища. Как можно скорее устраните нуаро: он может наложить опасный бафф «Бешенство» (берсерк). Гаргант чередует стойку. В огненной стойке он уязвим к ледяному урону и поглощает огонь, а в ледяной — наоборот: поглощает лёд и уязвим к огню. При попадании стихийным элементом, к которому он уязвим, стойка меняется в конце хода. Когда здоровье Гарганта опустится до минимальных значений, он начинает замораживать союзников. Используйте антизамораживающие пиктосы и люмины («Анти-заморозка»), уклоняйтесь от заклинаний или своевременно их парируйте, чтобы нанести дополнительный урон.

Основная награда за шестой этаж
В итоге вам дадут причёску Сиэль «Небрежный пучок (белый) и пиктос «Критическая уязвимость» (вероятность критического удара при атаке врагов, уязвимых к данной стихии, возрастает на 25%).
Этаж 7
Седьмой этаж Бесконечной башни включает в себя сражения с разными невронами и боссами, кульминацией которых станет повторная битва с боссом Крепким бульбомехом.
Испытание 1, Этаж 7
- Противники: пилигрим, босс Огненный епископ, танцовщица.
Огненный урон в этом бою не рекомендуется: босс его поглощает, а оставшиеся враги половину времени невосприимчивы к нему. Сначала атакуйте пилигрима, так как он может исцелять других. Танцовщица и сталакт меняют стойку, но при этом делают это по-разному. Но их объединяет одно. В огненной стойке они уязвимы к ледяному урону и поглощают огонь, а в ледяной — наоборот: поглощают лёд и уязвимы к огню. Танцовщица переключает стойку после каждой атаки. Если сталакт получает стихийный урон, к которому он уязвим, то меняет стойку в конце хода. Огненный епископ использует приёмы, схожие с первым боссом игры, но всё же имеет несколько новых способностей. Обращайте внимание не только на визуальные эффекты, но и на звуковые сигналы при его атаках по области (AoE). Это сложный бой, и начиная с этого момента, оставшиеся этажи будут труднее и труднее.
Испытание 2, Этаж 7
- Противники: босс хрома-брюлер, босс золотая хрома-шевальерка, аберрация.
Стреляйте в сферу на голове хрома-брюлера, чтобы сделать его уязвимым. Этот массивный неврон атакует непрерывно, но его приёмы легко предсказуемы. Просто изучите паттерн его движений. Хроматическая золотая шевальерка, напротив, наносит урон по области и использует две очень сложные атакующие комбинации. Когда она атакует с помощью огня, ожидайте череду быстрых ударов, завершающихся с задержкой мощного слайса. Окно для парирования этих атак крайне узкое: ошибка с таймингом приведёт к тому, что вы не успеете парировать вторую атаку. Ледяная атака проходит более ритмично: шевальерка делает серию поперечных ударов, завершая всё отложенными атаками.
Испытание 3, Этаж 7
- Противники: танцовщица, босс Крепкий бульбомех, хрома-люстер.
Оглушите крепкого бульбомеха, чтобы открыть уязвимую точку на его руке со щитом. Стреляйте в неё, чтобы снять защиту — после этого битва станет намного проще. Танцовщица меняет стойку после атаки. В огненной стойке она уязвима к ледяному урону и поглощает огонь; в ледяной — наоборот. Хрома-люстер может поглощать огонь, и половину времени танцовщица делает то же самое, но при этом бульбомех к нему уязвим (как и танцовщица в ледяной стойке). Наличие огненных навыков полезно, но следите за тем, чтобы такими атаками не исцелять врагов.
Основная награда за седьмой этаж
В итоге вам дадут причёску для Сиэль «Клеа» и улучшение «Подпитывающего слома» (при сломе цели количество ожогов на ней удваивается).

Этаж 8
Восьмой этаж Бесконечной башни включает в себя сражения с различными невронами и боссами, завершаясь битвой против Великого бульбомеха и хрома-скуделя.
Испытание 1, Этаж 8
- Противники: трубадур, босс Франсуа, крепкий бульбомех.
Уничтожьте трубадура в первую очередь, чтобы не дать ему усилить других мобов. Франсуа применяет заклинания с ритмом, уловить который не так просто. Визуальные подсказки трудно определять, поэтому ориентируйтесь на звуковые сигналы, чтобы правильно рассчитать момент уклонения или парирования. Атакуйте его после устранения трубадура — у него немного здоровья. Применяйте умения, способные разрушать щиты. Например, «Нарушение правил» Маэль или «Протыкание шевальерки» от Моноко. Оглушите крепкого бульбомеха, чтобы открыть уязвимое место на его руке. Выстрелите в уязвимую точку, чтобы выбить из его рук оружие — это значительно упростит сражение.
Испытание 2, Этаж 8
- Противники: босс хрома-щиторот, босс хрома-ланселье, шапелье.
Хрома-щиторот начинает бой под защитой щита и может контратаковать, если вы атакуете его союзников. Если вы хорошо владеете техникой контратаки, используйте её, атакуя других врагов, чтобы нанести урон самому щитороту; в противном случае, избавьтесь от него как можно скорее. Применяйте умения, способные разрушать щиты. Например, «Нарушение правил» Маэль или «Протыкание шевальерки» от Моноко. Выстрелите в слабое место на голове хрома-ланселье, чтобы значительно ослабить босса. Шапелье следует убить последним — при смерти он истощает команду, не позволяя получать очки действия (ОД).
Испытание 3, Этаж 8
- Противники: тень, босс Великий бульбомех, босс хрома-скудель.
Оглушите Великого бульбомеха, чтобы открыть уязвимое место на его руке с щитом. Выстрелите в уязвимую область, чтобы сбить щит — это значительно облегчит сражение. Тень нейтрализует урон тьмой. Хрома-скудель поглощает урон земли. Скудель использует заклинание, похожее на приём епископа. Попрактикуйтесь в уклонении или парировании, чтобы успешно справляться с его атаками.
Основная награда за восьмой этаж
В итоге вам дадут пиктос 28-го уровня «Усиливающий тоник» (тоники исцеления также накладывают мощь).

Этаж 9
Девятый этаж Бесконечной башни включает в себя сражения с различными невронами и боссами, и заканчивается схваткой с опасным трио боссов: Морозным, Огненным Епископами и хрома-танцовщицей.
Испытание 1, Этаж 9
- Противники: босс хрома-фуэте, босс хрома-епископ, медник.
Медник переключается между стойками в ответ на ваши действия. В огненной стойке он уязвим к урону льдом и поглощает огонь, в ледяной стойке — наоборот. При попадании стихийным элементом, к которому он уязвим, в конце хода медник сменит стойку. Уничтожьте первым именно его. Применяйте прицельные выстрелы и контратаки, чтобы справиться с летающим боссом хрома-фуэте. Епископ использует простые шаблоны атак, что делает его лёгкой целью.
Испытание 2, Этаж 9
- Противники: босс хрома-деминер, босс громовой епископ, сталакт.
Огненный урон в этом бою либо поглощается, либо против большинства врагов абсолютно бесполезен. Стреляйте в мину в руках хрома-деминера, чтобы нанести ему увеличенный урон и быстро избавиться от этого летающего противника. Громовой епископ имеет хорошую защиту, но шаблоны его атак достаточно просты. Как и в предыдущих сражениях, ориентируйтесь не столько на визуальные подсказки, сколько на звуковые сигналы, особенно при АоЕ-выпадах. Сталакт меняет стойку в зависимости от применяемого по нему элемента — так же, как и в предыдущих боях. Он гораздо менее опасен, чем остальные противники, так что сосредоточьтесь на боссах.
Испытание 3, Этаж 9
- Противники: босс Морозный епископ, босс хрома-танцовщица, босс Огненный епископ.
Хроматическая танцовщица изменяет свою стойку независимо от ваших действий. В огненной стойке она уязвима к ледяному урону и поглощает огонь, а в ледяной — наоборот. Танцовщица меняет стойку после каждой своей атаки. Уничтожьте танцовщицу до епископов, иначе она начнёт создавать свои клоны. До тех пор, пока один из епископов не будет побеждён, между обоими чередуется режим неуязвимости. Используйте мощные способности на том противнике, который уязвим в текущем ходу. После того как один из них будет повержен, второй уже не сможет становиться неуязвимым. Громовой епископ поглощает урон молнией, а огненный — огнём.
Основная награда за девятый этаж
В итоге вам дадут причёску Версо «Экспедиционный (белый)» и пиктос «Ускорение к мощи» (при накладывании мощи также накладывается ускорение) 29-го уровня.
Этаж 10
Десятый этаж Бесконечной башни включает в себя сражения с различными невронами и боссами, в завершении которых предстоит битва с хрома-шалье и хрома-жбаном.
Испытание 1, Этаж 10
- Противники: свет, босс хрома-дверье, босс хрома-деминер.
Стреляйте по мине в руках хрома-деминера, чтобы нанести дополнительный урон и быстро расправиться с этим летающим боссом. Это самый опасный противник из трёх, поэтому в первую очередь сконцентрируйте на нём свои атаки. Хрома-дверье может питаться жизненной силой участников экспедиции 33, восстанавливая свои очки здоровья всякий раз, когда вы воскрешаете союзника. Постарайтесь не терять напарников в этом бою, а если кто-то уже был повержен, возможно, лучше его не воскрешать (если у босса осталось мало очков здоровья). Свет нейтрализует световой урон, что делает неврона невосприимчивым к навыкам и атакам с этим стихийным элементом.
Испытание 2, Этаж 10
- Противники: босс керамическая хрома-шевальерка, босс золотая хрома-шевальерка, босс стальная хрома-шевальерка.
Все три босса обладают опасными паттернами атак и наносят высокий урон. Этот этап крайне сложен для прохождения. Хроматическая золотая шевальерка использует атаки по области, из-за чего считается самой опасной — уничтожьте её первой, прежде чем браться за остальных. Затем устраните хроматическую стальную шевальерку, поскольку она часто атакует сразу нескольких членов вашей экспедиции.
Испытание 3, Этаж 10
- Противники: тень, босс хрома-шалье, босс хрома-жбан.
Тень нейтрализует урон тьмой. Стреляйте в фонарь хрома-жбана, чтобы нанести колоссальный бонусный урон — вы можете легко расправиться с ним, используя прицельные выстрелы. Хрома-шалье начинает бой с баффом «Берсерк», увеличивая наносимый урон с каждым ходом. Если вы умеете уклоняться и парировать, лучше оставить его напоследок, так как у этого моба большое количество очков здоровья. Если у вас возникают трудности с его паттернами, сосредоточьтесь на нём в первую очередь, а остальных добейте позже или примените урон по области.
Основная награда за десятый этаж
В итоге вам дадут пиктос «Сверх-слабость» 30-го уровня (+15% к снижению урона при наложении слабости).
Этаж 11
Одиннадцатый этаж Бесконечной башни также состоит исключительно из сражений с боссами, кульминацией которых становится битва с Художницей и Ренуаром одновременно.

Испытание 1, Этаж 11
- Противники: босс Дуалист, босс хрома-жница, босс Хранитель масок.
Все три босса используют шквальные атаки, так что без уклонений и парирований вам не выжить. Хрома-жница и Хранитель масок уязвимы к огненному и тёмному урону, в то время как Дуалист сопротивляется этим стихиям. Обязательно учитывайте это при выборе состава команды. Дуалист — самый выносливый и, возможно, самый опасный из всех боссов, однако Хранитель масок способен полностью разрушить ваш план, если не устранить его в начале боя. Жница, напротив, представляет меньшую угрозу.
Испытание 2, Этаж 11
- Противники: босс Лампмастер, босс хрома-светотень, босс Творение.
Лампмастер выпускает снаряды после каждого раунда. Вы можете использовать прицельные выстрелы, чтобы уничтожить все 4 лампы и остановить босса, либо воспользоваться этими дополнительными атаками для парирования и контратак. Следите за действиями хрома-светотени и Творения — оба используют разрушительные атаки по площади, которые при неосторожности могут уничтожить всю команду в считанные секунды. Порядок уничтожения зависит от ваших предпочтений и навыков уклонения, но рекомендуемый вариант — сначала Лампматер, затем Творение и напоследок хрома-светотень. Это упростит сражение.
Испытание 3, Этаж 11
- Противник: Нарисованная любовь (Художница и Ренуар).

Представьте себе, что Художница и Ренуар объединились в одном бою — именно это происходит в финальном сражении внутри Бесконечной башни. Ренуар наносит больше урона, но Художница — самый неудобный соперник. Боссы имеют общую шкалу здоровья, так что их можно атаковать одновременно, нанося урон по области. Это также означает, что неважно, кого из них вы выбираете в качестве одиночной цели. Хотя здоровье у них общее, дебаффы — такие как поджог или оглушение — отслеживаются по отдельности. Если испытываете трудности в этом бою, отложите его и прокачайтесь на других локациях.
Основная награда за одиннадцатый этаж
В итоге вам дадут безупречный катализатор хромы, 5 цветов люмины, музыкальную запись «Клеа» и наряд для Версо «Свет».
Как только завершите все 33 этапа на 11 этажах Бесконечной башни, поговорите с Клеа у холста, чтобы завершить зону и получить финальную награду — новую причёску для Маэль «Белый хвост».