Всякий раз перед началом экспедиции, которая длится в среднем ~40 минут (в случае успеха), вы можете выбрать одного из нескольких Ночных странников, каждый из которых представляет уникальный класс и игровой стиль. В отличие от традиционного создания персонажа, каждый из восьми Ночных странников обладает уникальным внешним видом, который нельзя изменить, а также фиксированными характеристиками, автоматически повышающимися при получении новых уровней. Некоторые из них представляют собой привычные вам архетипы — воины, лучники, маги — в то время как другие занимают более уникальные и специализированные роли. Каждый Ночной странник предпочитает определённые характеристики и типы оружия.
Кроме того, у каждого персонажа есть уникальная пассивная способность, активное боевое умение и ульта. На экране такие навыки представлены двумя большими кругами: с левой стороны — активное умение, с правой стороны — высшее искусство (или ульта). И то, и другое умение постепенно заряжаются и могут быть активированы как в сольном режиме, так и в кооперативе, дополнительно обеспечивая поддержку команды.
Какой класс стоит выбрать именно вам?
Elden Ring: Nightreign начинается с короткого обучающего отрывка, в котором вы играете за Уайлдера, после чего откроется возможность выбора одного из шести Ночных странников, а затем, выполнив определённые условия, вы сможете разблокировать ещё двух персонажей — Герцогиню и Призрака. Каждый класс выполняет определённую функцию, что поможет определиться с тем, на каком персонаже стоит сосредоточиться. Впрочем, не стесняйтесь, свободно экспериментируйте с каждым героем, и вскоре вы обязательно нащупаете наилучшие варианты и связки!
- Если любите ближний бой с акцентом на мобильность и агрессию — выбирайте Уайлдера.
- Если предпочитаете оборонительный стиль с возможностью прикрывать союзников — подойдёт Страж.
- Если хотите играть за крепкого бойца, способного выдерживать урон и наносить сокрушительные удары — возьмите Налётчика.
- Если вас привлекают поединки один на один с точным парированием в стиле Sekiro — ваш выбор Палач.
- Если хотите использовать магию и поддерживать команду с безопасного расстояния — попробуйте Отшельницу.
- Если нравятся динамичные, быстрые бойцы, действующие с помощью ловкости и хитрости — обратите внимание на Герцогиню.
- Если готовы к сложностям и хотите овладеть более сложным классом с заклинаниями поддержки и способностью призывать духов — испытайте себя в роли Призрака.
Тир-лист персонажей, героев, классов, Ночных странников
Уровень S
Самые мощные Ночные странники, эффективно справляющиеся с различными типами врагов:
- Герцогиня: обладает лучшим уклонением в Elden Ring: Nightreign — этот навык при правильном использовании значительно усиливает урон. Её высшее искусство или ульта делает всю команду невидимой для врагов, и это невероятно полезно. Кроме того, Герцогиня — крайне универсальный персонаж с упором на ловкость и интеллект, способный адаптироваться к любой ситуации.
- Железный Глаз: также отличается высокой универсальностью и отлично раскрывает слабости различных Владык Ночи. В Elden Ring: Nightreign дистанционный урон играет ключевую роль, и Железный Глаз — мастер в этом деле: он истощает здоровье боссов издалека и часто отвлекает их внимание, позволяя союзникам атаковать с безопасных позиций. Его высшее искусство «Один выстрел» также может спасти союзника или прервать мощную атаку босса, сбив его стойку.
Уровень A
По-прежнему бойцы сильных классов, обладающие уникальными, крайне полезными способностями:
- Уайлдер: отличный выбор для новичков — прощающий ошибки и одновременно эффективный персонаж. Уайлдер умеет обращаться с широким спектром оружия ближнего боя. Грамотное использование гибкого когтя (фактически крюк-кошка) позволяет быстро уходить из опасных зон или поддерживать давление на боссов. Особо стоит выделить на его мощный навык «Свирепый кол».
- Страж: хотя урон у Стража не самый высокий, его способности контроля толпы незаменимы в битвах на территории Замогильных степей. А ульта «Крылья спасения» особенно полезна для защиты и воскрешения союзников.
- Налётчик: внешне кажется простым персонажем, но стиль игры, основанный на силе, требует высокой точности и игровых навыков. При правильном использовании способностей Налётчик наносит огромный урон и часто пробивает по боссам криты.
- Призрак: прекрасный саппорт, помогающий команде с помощью заклятий и призыва духов. Её ульта «Вечный марш» позволяет поднимать павших союзников и нередко меняет ход всего сражения.
Уровень B
Отличные, но требовательные персонажи:
- Отшельница: один из сильнейших магов с уклоном в Интеллект и Веру. Может использовать обширный арсенал мощных заклинаний, но требует отличного управления ресурсами. Чтобы раскрыть её потенциал, нужна команда, способная сдерживать врагов на передовой.
- Палач: сильный дуэлянт, особенно эффективен против боссов. Однако требует мастерства в парировании атаки с помощью Проклятого меча. Также сложность вызывает выбор подходящего момента для применения этого меча и ультимативной формы зверя.
Герцогиня
Характеристики:
- Здоровье — 220.
- Концентрация (ОК, мана) — 75.
- Выносливость — 54.
- Сила — D.
- Ловкость — B.
- Интеллект — A.
- Вера — B.
- Аркана/магия — C.
- Предпочтительное оружие — кинжалы.
- Пассивная способность — «Прекрасный баланс» — мастерски атакуйте и уклоняйтесь от ударов. При необходимости уклонитесь повторно.
- Навык персонажа (активный) — «Повтор» — повторите урон, недавно нанесённый врагам.
- Высшее искусство — «Окончание» — скройте себя и ближайших союзников от глаз врагов.
Чтобы разблокировать этого персонажа, найдите старинные карманные часы, которые могут появиться в награду за победу над Повелителем Ночи, и покажите их таинственной женщине в капюшоне у Круглого Стола. После короткой беседы Герцогиня присоединится к вашей команде.
Она — виртуоз ближнего боя, предпочитающая кинжалы и тактику стремительных атак с последующим отступлением. Её стиль боя базируется на уклонении и скорости. Начальное оружие Герцогини зачаровывает лезвие магией, повышая силу её ударов. Благодаря высокому интеллекту она владеет не только колдовством, но и умеет обращаться с магическим оружием. Особенно эффективна при использовании оружия с магическим или ледяным уроном и статусными эффектами, такими как кровотечение или озноб.
- Особенность Герцогини — способность «Повтор», позволяющая отыграть фрагмент прошлого: враги получают половину урона, который им был нанесён ранее, в том числе от атак ваших союзников. Это также помогает ускорить срабатывание эффектов, например, стана или наложения статуса. При правильной синхронизации этот навык становится крайне мощным.
- Её ульта, «Окончание», не наносит урон, но делает всех союзников, включая саму Герцогиню, невидимыми. Это позволяет выбраться из сложного боя, оживить павшего союзника или подобраться к врагу для смертельного удара с тыла.
Несмотря на подвижность, Герцогиня довольно уязвима, поэтому требует осторожного подхода. Используйте «Повтор» для внезапных атак и быстрых отступлений.
Призрак
Характеристики:
- Здоровье — 240.
- Концентрация (ОК, мана) — 80.
- Выносливость — 54.
- Сила — C.
- Ловкость — C.
- Интеллект — B.
- Вера — S.
- Аркана/магия — B.
- Предпочтительное оружие — священные печати для молитв.
- Пассивная способность — «Некромантия» — призовите духов врага, чтобы они сражались на вашей стороне.
- Навык персонажа (активный) — «Призыв духа» — сыграйте на лире, чтобы призвать духов сородичей.
- Высшее искусство — «Вечный марш» — высвободите мстительную ярость, чтобы сделать себя и ближайших союзников бессмертными.
После того как Герцогиня станет доступна, вы сможете приобрести специальную раму у кувшина в Крепости Круглого Стола. Затем отправляйтесь к отмеченной на карте призрачной фигуре — там вас ожидает испытание. Чтобы разблокировать Призрака, нужно победить призрачную девушку и трёх её помощников. Бой ведётся в одиночку, поэтому разумнее разделить противников и сражаться с каждым по отдельности.
Призрак — это прежде всего персонаж поддержки, специализирующийся на магии веры. Она хорошо справляется с заклинаниями, наносящими урон, но не способна самостоятельно восполнять ОК, что ограничивает её атакующий потенциал.
- Её пассивная способность — «Некромантия» — воскрешает тени поверженных врагов, которые помогают в бою, отвлекают и дамажат противников.
- Активный навык — «Призыв духа» — вызывает духов умерших родственников: Хелен, вооружённую духами и быстрой атакой; Фредерика с его мощными ударами по области; и Себастьяна — массивного скелета, не способного передвигаться, но наносящего огромный урон.
- Её ультимативная способность — «Вечный марш» — воскрешает всех павших союзников и делает весь отряд временно неуязвимым. Этот навык особенно полезен в критических ситуациях и может полностью изменить ход сражения.
Отшельница
Характеристики:
- Здоровье — 200.
- Концентрация (ОК, мана) — 80.
- Выносливость — 54.
- Сила — D.
- Ловкость — C.
- Интеллект — S.
- Вера — S.
- Аркана/магия — C.
- Предпочтительное оружие — священные печати для молитв или посохи блестящих камней для чар.
- Пассивная способность — «Защита от стихий» — найдите остатки свойств, которые можно собрать для восполнения ОК.
- Навык персонажа (активный) — «Магический коктейль» — соберите остатки свойств жертв и выпустите во врага этот магический коктейль.
- Высшее искусство — «Песнь кровавой души» — произнесите запретное заклинание крови, чтобы отметить врагов кровавыми печатями.
Эта героиня — искусная волшебница, способная с расстояния уничтожать врагов мощными заклинаниями. Основное её преимущество — тонкая настройка урона и возможность контролировать бой, используя магические стихии. Её активный навык не только восстанавливает очки концентрации (ОК), но и усиливает заклинания за счёт накопленных элементов. Отшельница отлично управляется с чародейством и различными формами инкарнаций, а её арсенал включает заклинания, основанные на магии, пламени, молнии, святом свете и даже холоде.
Однако она весьма уязвима: ограниченные защитные опции требуют постоянного контроля за её здоровьем, выносливостью и магическими ресурсами. Тем не менее, грамотное управление позволит выжать из неё колоссальный урон.
- Способность «Магический коктейль» активируется в два этапа. Сначала она поглощает остатки стихий с врагов — магические, огненные, электрические и святые, тем самым восстанавливая ОК и накапливая заряды. При достижении третьего заряда она высвобождает особое заклинание. Возможны 14 уникальных комбинаций, зависящих от используемых элементов. Самыми мощными считаются те, что основаны на тройном сочетании стихий — но они и труднее всего реализуются.
- Её особая способность «Песнь кровавой души» накладывает клеймо на всех противников, делая их уязвимыми для усиленного урона. Удары по таким врагам восполняют здоровье и магические ресурсы. Эта способность особенно полезна при добивании сильных врагов или в моменты, когда команде срочно нужно восстановление. В комбинации с реликвией Terra Magica «Магический коктейль» дополнительно усиливает урон.
Железный Глаз
Характеристики:
- Здоровье — 200.
- Концентрация (ОК, мана) — 65.
- Выносливость — 56.
- Сила — C.
- Ловкость — A.
- Интеллект — D.
- Вера — D.
- Аркана/магия — B.
- Предпочтительное оружие — боевые луки.
- Пассивная способность — «Орлиный глаз» — намётанный глаз находит больше предметов на поверженных врагах.
- Навык персонажа (активный) — «Метка» — ударьте врага кинжалом, создав временную уязвимую точку.
- Высшее искусство — «Одиночный выстрел» — выпустите мощную стрелу, которая летит со скоростью звука и пробивает любую защиту.
Идеальный выбор для любителей дальнего боя. Этот герой лучше всего проявляет себя с луком, но благодаря высокой ловкости может эффективно применять кинжалы и сабли. Однако у него крайне низкий запас здоровья, поэтому прямые столкновения с врагом могут закончиться плохо — ближний бой допустим лишь при крайней необходимости. Если в команде есть Железный Глаз, у всей группы повышается шанс на выпадение ценных предметов с врагов.
- «Метка» делает противника уязвимым: удары по ней наносят увеличенный урон, а после разрушения метки появляется возможность оглушить или сбить врага с ног.
- Ультимативная способность «Одиночный выстрел» способна пробивать укрытия и наносить массивный урон. Особенно полезна для спасения умирающего союзника, прерывания опасных приёмов боссов или мгновенного устранения целой группы слабых врагов.
Налётчик
Характеристики:
- Здоровье — 260.
- Концентрация (ОК, мана) — 55.
- Выносливость — 60.
- Сила — S.
- Ловкость — C.
- Интеллект — D.
- Вера — D.
- Аркана/магия — C.
- Предпочтительное оружие — большие топоры, большие молоты, колоссальное оружие.
- Пассивная способность — «Боевая решимость» — урон, полученный во время нанесения ответного удара, больше не может сбивать вас с ног.
- Навык персонажа (активный) — «Отмщение» — примите атакующую стойку и начните избиение.
- Высшее искусство — «Стела-тотем» — воткните клин хранителя могил в землю, чтобы создать огромное надгробие.
Герой, сделанный из мускулов и стали, обладающий мощью и устойчивостью. У Налётчика высокий показатель силы, он предпочитает огромные, тяжёлые виды оружия. Несмотря на то, что он почти не может использовать специальные приёмы из-за малого запаса ОК, его стойкость и сопротивляемость позволяют без проблем завершать даже затяжные атаки.
- «Отмщение» — интересная способность, которая становится мощнее по мере накопления урона. Её можно использовать часто для кратковременного сбивания атак врага или дождаться полной зарядки для сокрушительного удара, способного пробить стойкость.
- Ульта «Стела-тотем» вызывает перед вами массивную конструкцию, которая блокирует атаки противников. При неудачном расположении она может мешать союзникам, ограничивая их передвижение или обзору. Но при грамотной установке тотем усиливает всех бойцов в ближнем бою, увеличивая их урон. Также маги и лучники могут использовать его как прикрытие, атакуя из безопасной позиции.
Уайлдер
Характеристики:
- Здоровье — 260.
- Концентрация (ОК, мана) — 65.
- Выносливость — 54.
- Сила — A.
- Ловкость — B.
- Интеллект — C.
- Вера — C.
- Аркана/магия — C.
- Предпочтительное оружие — большие (двуручные) мечи.
- Пассивная способность — «Шестое чувство» — обманите смерть один раз.
- Навык персонажа (активный) — «Бросок когтя» — метните коготь, чтобы притянуть врагов или быстро переместиться.
- Высшее искусство — «Свирепый кол» — выпустите во врага железный кол. Мощная атака сопровождается взрывом.
Отличный выбор для тех, кто только начинает знакомство с игрой. Уайлдер — персонаж с уравновешенными характеристиками и высокой универсальностью.
- Его пассивная способность «Шестое чувство» позволяет один раз в бою избежать гибели, пережив смертельную атаку. Хотя он не является мастером какого-то конкретного оружия, его боевой стиль позволяет эффективно обращаться с большинством вариантов. Лучше всего он чувствует себя с двуручным мечом.
- «Бросок когтя» позволяет быстро сокращать дистанцию или, наоборот, притягивать к себе противников помельче.
- «Свирепый кол» может использоваться как обычная атака, частично восстанавливающая заряд ульты, или как мощный удар по площади, способный сокрушить стойкость врага.
Палач
Характеристики:
- Здоровье — 260.
- Концентрация (ОК, мана) — 55.
- Выносливость — 54.
- Сила — C.
- Ловкость — S.
- Интеллект — D.
- Вера — D.
- Аркана/магия — S.
- Предпочтительное оружие — катана.
- Пассивная способность — «Упорство» — даёт усиление, когда вы оправляетесь от недуга.
- Навык персонажа (активный) — «Проклятый меч» — достаньте проклятый меч, который может отражать вражеские атаки.
- Высшее искусство — «Атрибут Горнила: Зверь» — примите облик первобытного зверя.
Этот персонаж идеален для дуэлей — он буквально заточен под сражения один на один. Опираясь на высокую ловкость и развитое тайное знание, он способен применять практически любое лёгкое оружие. Особенно эффективны катаны, которые хорошо масштабируются от ловкости и могут вызывать кровотечение — один из самых опасных и полезных эффектов в бою. Однако из-за низкой стойкости Палачу противопоказано вступать в прямое противостояние.
- Главная особенность Палача — умение владеть «Проклятым мечом». Пока этот клинок активен, вы можете отражать атаки врагов, нанося им ответный урон по стойкости. Сам меч заменяет основное оружие и способен наносить высокий урон на начальных этапах.
- Его ультимативная техника — «Атрибут Горнила: Зверь». Этот приём превращает Палача в гигантское существо, чьи атаки и защита резко возрастают. Он получает новый арсенал движений, полностью восстанавливает здоровье, а также получает дополнительное усиление на ограниченное время. В форме Зверя герой способен разрушать группы врагов и эффективно прерывать действия даже у самых стойких боссов.
Страж
Характеристики:
- Здоровье — 280.
- Концентрация (ОК, мана) — 55.
- Выносливость — 60.
- Сила — B.
- Ловкость — C.
- Интеллект — D.
- Вера — C.
- Аркана/магия — C.
- Предпочтительное оружие — алебарды (длинные топоры).
- Пассивная способность — «Стальная защита» — упритесь ногами и спрячьтесь за щит для более надёжной защиты.
- Навык персонажа (активный) — «Вихрь» — бейте крыльями и поднимите мощный вихрь.
- Высшее искусство — «Крылья спасения» — подпрыгните и опуститесь на землю, чтобы создать защитную область.
Типичный представитель защитного класса с упором на выживание. Стражу лучше всего подходят оружие и щиты, позволяющие удерживать оборону: это может быть алебарда, рапира или даже ручной арбалет. Он наносит меньше урона по сравнению с другими странниками, но компенсирует это отличной выносливостью и способностью контролировать поле боя.
- «Вихрь» — приём, рассчитанный на сражения с множеством врагов; его можно зарядить, увеличив радиус действия.
- «Крылья спасения» — мощная ультимативная способность. Мгновенное нажатие позволяет сбить врага с толку или воскресить павшего союзника. При удержании кнопки активируется эффект защиты всей группы.
Использование реликвий, привлекающих внимание врагов, позволит лучше реализовать потенциал Стража в роли живого щита.