Поддержание правильного баланса имеет важное значение. По ходу прохождения и продвижения по сюжету вы получите доступ к всё новым ресурсам, которые позволят создать те или иные предметы. В этом гайде мы подробно расскажем о том, где и как добывать основные ресурсы в The Alters.
Как сканировать ресурсы
Большинство основных ресурсов будут собираться на шахтёрских аванпостах. Таким образом могут быть собраны металлы, обогащенные металлы, органика и минералы. Аванпосты должны быть созданы в мастерской (первый вы получите автоматически), развернуты над глубокими залежами того или иного ресурса, а после — подключены к базе с помощью опор. Однако прежде, чем вы сможете это сделать, нужно просканировать месторождение с глубокими залежами металла, органики или минералов, чтобы найти точку, на которой получится развернуть шахтёрский аванпост.
Глубокие месторождения отображаются на карте в виде затенённого участка, даже если вы ещё не обнаружили место под установку аванпоста.
Когда обнаружите глубокое месторождение, экипируйте сканер из меню инструментов (зажмите клавишу Q) и разместите зонды на земле так, чтобы они образовали треугольник или другие геометрические фигуры. Важно, чтобы полость внутри была выделены синим цветом. Каждая закрытая геометрическая фигура указывает на то, что вы сканируете отмеченный участок месторождения. В конце концов, продолжая собирать и соединять сканеры, вы должны найти единственную точку с самой глубокой жилой. Вращайте камеру обзора, чтобы наблюдать за тем, как меняются цвета; обычный синий цвет области указывает на то, что вы даже не рядом с нужным местом, в то время как красный говорит о том, что вы приближаетесь. Чем темнее красные оттенки, тем вы ближе к глубоко расположенной жиле.
Когда обнаружите место под аванпост, ранее размещённые вами зонды будут автоматически собраны, а вы сможете в отмеченном инструментами круге построить шахтёрский аванпост. Некоторые глубокие месторождения, особенно на поздних этапах игры, имеют точку бурения, скрытую аномалиями или сложным рельефом, поэтому вам, скорее всего, придётся немного помучаться и поискать место, где расположена жила.
Вы также можете найти небольшое количество ресурсов, просто разбросанных по карте, и неглубокие залежи, из которых можно добыть некоторое количество ресурсов, не строя аванпост. Но когда вы добудете все ресурсы, больше взаимодействовать с поверхностной залежью уже не сможете. В общем без освоения шахтёрских аванпостов, соединения их опорами с базой и поиска глубоких жил на месторождениях вам не обойтись.
Соединение аванпостов с помощью опор
Чтобы функционировать, аванпосты должны быть подключены к базе. Опоры могут подключаться к базе, шахтёрским аванпостам или другим опорам. Обычные опоры работают на предельном расстоянии 45 метров, при этом рассчитывается расстояние по прямой, и влияет высота. Опоры не могут быть соединены между собой, если между ними есть вы можете использовать холмы и скалы, чтобы обойти области, через которые Пилоны в противном случае не смогли бы подключиться. Более поздние области требуют от вас быть умным с этим, поэтому начните использовать это как можно раньше.
Добыча ресурсов на шахтёрских аванпостах
Аванпосты должны управляться вручную — они не могут самостоятельно извлекать ресурсы. Вы можете сделать это сами или назначить на шахтёрский аванпост альтера. Альтеры, работающие на аванпосте, имеют небольшой риск получения травмы, но это случается достаточно редко, а ресурсы достаточно ценны, поэтому делать это в любом случае придётся. Вы не можете разорваться и добывать каждый ресурс самостоятельно.
В конечном итоге вы сможете исследовать автоматизированные аванпосты, которые добывают определённое количество ресурса каждый день, но их строительство обходится дорого, а для разблокировки требуются планетарные образцы. Вам решать, стоит ли вкладывать в такое деньги.
Все ресурсы в The Alters — описание, масса, как добывать и где используются
Каждый ресурс в The Alters имеет определённое применение, и для прохождения игры вам понадобятся буквально все. И да, важно понимать: все построенные вами складские помещения, от малых до крупных, добавляют общую массу базы сразу после размещения. То есть будут эти склады загружены полностью или нет, количество ресурсов на самом деле не влияет на то, сколько органики требуется для перемещения базы.
Металл
- Масса: 1 единица грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: на глубоких месторождениях при помощи аванпостов (шахтёрских и автоматизированных), ищите прямо на локации (валяются на земле) или добывайте вручную на неглубоких залежах.
- Где используется: преимущественно для крафта в мастерской и строительства новых модулей на базе.
Выглядят как раскалённые камни (с ярко-красными прожилками).
Органика
- Масса: 1 единица грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: на глубоких месторождениях при помощи аванпостов (шахтёрских и автоматизированных), ищите прямо на локации (валяются на земле) или добывайте вручную на неглубоких залежах. Также можно произвести в модуле очистки на базе.
- Где используется: готовка еды, крафт в мастерской, строительство модулей на базе, для перемещения базы между актами.
Выглядят как синие грибы. Место залежей отмечено синими газовыми гейзерами. Органика хранится в отдельном от других ресурсов резервуаре, поэтому не занимает обычного места ваших складских помещений. Максимальная вместимость органики зависит от уровня базы. То есть повышается через расширения базы, которые являются сюжетными задачами.
Обогащенные металлы
- Масса: 1 единица грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: на глубоких месторождениях при помощи аванпостов (шахтёрских и автоматизированных).
- Где используется: в модуле очистки обогащённые металлы можно превратить в обычный металл и органику.
Залежи отмечены жёлтыми прожилками. Область добычи обогащённого металла всегда находится под действием радиации.
Минералы
- Масса: 1 единица грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: на глубоких месторождениях при помощи аванпостов (шахтёрских и автоматизированных), ищите прямо на локации (валяются на земле) или добывайте вручную на неглубоких залежах. Также можно произвести в модуле очистки на базе.
- Где используется: для крафта продвинутых вещей, а также строительных модулей на базе.
Выглядят как скопления кубиков в открытом мире. Можно также заметить фиолетовые прожилки.
Полимеры
- Масса: 4 единицы грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: можно создать в модуле очистки, который вы построите в первом акте. И вам придётся это сделать. Крафтится из предыдущих ресурсов.
- Где используется: из полимеров в первом акте вы создадите мостовые анкеры для переправы через лаву.
Важно. По завершении первого акта полимеры вам больше не понадобятся, так что можете смело выбросить все лишние!
Рапидий
- Масса: 2 единицы грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: можно создать в модуле очистки, который вы построите в первом акте. И вам придётся это сделать. Крафтится из предыдущих ресурсов.
- Где используется: используется для создания новых альтеров и строительства ковчегов рапидия, количество которых влияет на успешность всей миссии игры.
Область добычи имеет визуальные искажения. Валяющийся на земле рапидий выглядит как кучка металлических стержней.
Каша
- Масса: 4 единицы грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: можно приготовить из органики на кухне
- Где используется: для кормления альтеров и оригинального Яна Дольского.
Это самая простая форма пищи. Как говорят, лучше, чем ничего.
Сырая пища
- Масса: 5 единиц грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: можно вырастить в оранжерее или на продовольственной ферме.
- Где используется: для приготовления готовой пищи, которая ценится больше, чем каша.
Сырую пищу нельзя употреблять в таком виде. Прежде вам придётся её приготовить.
Готовая еда
- Масса: 0,5 единицы грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: можно приготовить на кухне из сырой пищи.
- Где используется: для кормления экипажа.
При употреблении в пищу обеспечивает легкое улучшение настроения, чего не делает каша.
Специальные ресурсы
- Масса: 1 единица грузоподъёмности вашей базы (доступного места за счёт складов).
- Как получить: подбираете при уничтожении аномалии с помощью люминатора.
- Где используется: в модуле очистки можно переработать в металлы, органику или минералы.
Для переработки специальных ресурсов нужно провести исследование отдельной технологии. При чём по одному отдельному исследованию для крафта минералов, металлов и органики.
Как вы можете видеть из приведенной выше информации, каша и сырая еда занимают много места, поэтому делать большие запасы еды — идея не из лучших. В идеале у вас должен быть запас готовой пищи на два дня, чтобы оставшаяся часть хранилища была отведена под прочие ресурсы. И не забывайте, что своё место на складе занимают опоры и аванпосты.