Мое путешествие в Far Cry New Dawn было встречено с двойственным чувством ожидания. С одной стороны, это прямой сюжетный сиквел Far Cry 5 — редкость для серии, которая обычно предпочитает отдельные истории. С другой стороны, его запуск по сниженной цене в 40 долларов сразу же намекнул, что это будет нечто меньшее по масштабу, чем полноценная номерная часть. Эта двойственность и определила мой опыт, который в итоге я могу оценить на твёрдые 6 из 10.
Возрождённый, но знакомый мир
Главной приманкой для меня была возможность вернуться в округ Хоуп спустя 17 лет после ядерного «Коллапса», предсказанного в финале Far Cry 5. Визуально игра производит сильное впечатление. Вместо выжженной пустыни меня встретил мир в состоянии «суперцветения» — яркий, красочный и даже розовый ландшафт, где природа отвоевала свое. Это был осознанный и научно обоснованный выбор разработчиков, который выгодно отличает игру от постапокалиптических клише.
Однако под этим новым слоем краски лежит та же самая карта из Far Cry 5. Хотя некоторые локации изменились, а другие стали недоступны, чувство первооткрывателя было ослаблено. Узнаваемость географии и достопримечательностей, несмотря на ностальгию по знакомым местам, порождала ощущение вторичности. «Новый» мир казался меньше и несколько ограниченным по сравнению со своим предшественником.
Сюжет: Тень прошлого и блёклые новые злодеи
Сюжетно игра продолжает одну из концовок Far Cry 5, и я взял на себя роль нового персонажа, «Капитана службы безопасности», прибывшего, чтобы помочь восстановить общество. Возвращение Джозефа Сида, антагониста предыдущей части, стало для меня главным повествовательным крючком. Его персонаж был одним из самых интригующих злодеев в видеоиграх, и возможность глубже погрузиться в его безумие и даже решить его судьбу добавляла истории веса.
К сожалению, новые главные антагонисты, сёстры-близнецы Микки и Лу, оказались огромным разочарованием. Несмотря на «крутой» дизайн, они были раскритикованы многими как «неинтересные, одномерные садистки», «шаблонные злодеи» и просто не могли сравниться с харизмой и сложностью прошлых злодеев серии, включая самого Джозефа. Этот слабый центральный конфликт сделал общую историю «пресной и скучной», что стало одним из главных недостатков игры.
Геймплей: Спорные нововведения и проверенная формула
В своей основе New Dawn сохраняет знакомый геймплейный цикл Far Cry: я зачищал аванпосты, исследовал мир и вступал в перестрелки. Боевая система и стелс-механики остались такими же приятными, как и раньше. Особенно запомнился арбалет «Пиломёт», стреляющий рикошетящими пилами — одно из самых весёлых и мощных орудий в игре.
Однако ключевым и самым спорным изменением стало введение «лёгких RPG-элементов». Теперь оружие и враги имели уровни. Это означало, что моё мастерство стрельбы, например, хедшоты, могло быть нивелировано, если уровень моего оружия был ниже уровня врага. Враги превращались в «губки для пуль», что заставляло меня постоянно гриндить ресурсы для улучшения снаряжения. Эта система для многих стала основной причиной разочарования, так как она нарушала классический баланс Far Cry, где умение игрока всегда было на первом месте.
Среди нововведений мне особенно понравились Экспедиции. Это были миссии за пределами основной карты, в уникальных локациях по всей территории США, таких как болота Луизианы или авианосец. Они вносили долгожданное разнообразие и считаются одним из самых ярких моментов игры. Жаль только, что их было не так много.
Система эскалации аванпостов вызвала у меня смешанные чувства. После захвата аванпоста его можно было «разграбить», чтобы получить ресурсы, после чего враги возвращались с усиленной обороной. С одной стороны, это давало повод перепроходить локации и оттачивать тактику. С другой — это ощущалось как искусственное затягивание игры и повторение одного и того же контента.
Вердикт: 6 из 10 — весело, но необязательно
В конечном счёте, Far Cry New Dawn — это игра-парадокс. В ней можно получить «вёдра веселья», хаотично сражаясь с врагами и исследуя яркий мир. Кооперативный режим ещё больше усиливает это удовольствие. Строительство и улучшение базы «Процветание» даёт приятное чувство прогресса.
Однако игра страдает от ощущения «дежавю», слабого сюжета с невзрачными злодеями и неудачной реализации RPG-элементов, которые превращают часть игры в гринд. Многие, и я в их числе, считают, что New Dawn больше похожа на масштабное дополнение к Far Cry 5, чем на самостоятельную игру.
Оценка 6 из 10 кажется абсолютно справедливой. Она признаёт, что основной геймплей Far Cry всё ещё работает и доставляет удовольствие, но в то же время указывает на существенные недостатки в повествовании и спорные дизайнерские решения. Это запоминающееся, но в конечном итоге необязательное приключение в пантеоне Far Cry — яркая вспышка, которая, возможно, заложила основу для будущих игр серии, но не смогла стать самостоятельной звездой
