
Anoxia Station от Якова Бутузова и за издательством Abylight Studios добралась до релиза 9 мая 2025 года. Необычный концепт в жанре стратегии с элементами головоломки сразу же мне приглянулся. К сожалению, я добрался до него только сейчас. А зря! Игра получилась очень добротной и увлекательной — об этом сегодня и будет моя статья.
Добыть нефть

В центре сюжета окажется глобальный катаклизм, который заставил людей отправиться вглубь планеты за поиском нефти — самого важного ресурса на Земле. Опытные шахтёры спускаются к недрам и обнаруживают заброшенную станцию. По полученной информации, рядом обильное месторождение нефти, которое способно спасти человечество от вымирания. Придётся разрабатывать и добывать ресурсы именно здесь.
В самом начале игроку предлагается выбрать начальника экспедиции. В наличии энтомолог Жаклин Боннье, геофизик Аркадий Розенталс и физиолог Джон Уолш. Для первого прохождения советуют выбрать Аркадия — на нём и остановимся. Давайте спасать планету — чего тут ждать.

Вся сюжетная линия подаётся текстом и без анимации. Сделано это хорошо в духе мистического хоррора. Можно даже провести аналогию с прочтением Стивена Кинга — настолько схоже повествование в игре. Пропускать эти текстовые фрагменты нежелательно, так как можно потерять нить истории.
К тому же появляются важные выборы с тремя вариантами. Чаще всего они предполагают игнорирование проблемы, отправку людей для решения ситуации или трату ресурса для успешного завершения события. Эти решения могут привести к необратимым последствиям, например, потере члена команды с полезными перками, что значительно усложнит дальнейшее прохождение. Спасением в этой ситуации окажется лишь перезагрузка более раннего сохранения и повторное прохождение игрового отрезка.
Экстремальное выживание

После выбора персонажа игроку предоставляется возможность настроить сложность прохождения. Можно усилить врагов, ослабить скорость добычи ресурсов построек и подкрутить случайные события. Стратегия получила пошаговый режим с таймером на ход, который составляет примерно десять минут.
За этот временной период игрок может построить всё, что хочет, и исследовать территорию до его завершения. Глобальный счётчик определяет количество ходов на миссию. Не успел выполнить задачи и добраться до следующей территории через тоннель — проиграл.
Развитие начинается с небольшой локации, в которой нужно расположить командный центр и начать бурение во все стороны. Попутно ставим строения, приносящие ресурсы, и выполняем поставленные игрой задачи.

Всего у игрока в наличии восемь типов ресурсов: энергия (потребляют здания для работы), кислород (для выживания экспедиции), терранавты (человеческий ресурс для обслуживания построек, могут умирать от врагов и событий), петролеум (сырая и необработанная нефть), топливо (для строительства зданий, их содержания и выполнения заданий), вода (для построек и создания кислорода), очки технологий (для изучения инноваций, например, зданий и их улучшений, а также событий) и природный газ (появляющийся в середине игры ресурс для самых крутых построек).
В процессе исследования мира необходимо учитывать и второстепенные факторы, например, максимальную и минимальную температуры, радиацию и синдром (настроения людей).

В экспедиции есть главные персонажи (учёный, инженер, бригадир и т. п.), каждый из которых получил уникальные перки. Они требуются во время игры и упрощают прохождение миссий, сохраняя геймплейный баланс. Как я уже отмечал ранее, терять таких персонажей сравнимо с поражением. Нужно всегда учитывать противников, события и постоянную нехватку ресурсов, поэтому такие ключевые герои очень нужны для успешного завершения шахтёрской экспедиции.
На протяжении всего процесса будут мешать различные твари, каждая из которых представлена уникальными особенностями. Например, кто-то ничего не видит, но хорошо слышит. Именно в столкновениях с ними и для уничтожения существ и пригодятся уникальные перки главных героев. Правда, иногда происходят промахи в духе XCOM, от которых игрок не застрахован.

За один ход можно построить сколько угодно зданий при наличии свободного места и ресурсов. Ограничения существуют лишь на перки персонажей и бурение. Последнее можно прокачать и увеличить до трёх попыток в день.
Игровой процесс получился увлекательным с особой долей уникальности. Мне было интересно погружаться в процесс исследования локаций и выполнение заданий. Он не даст заскучать и предложит умеренную сложность.
Кроме сюжета отмечу наличие быстрого режима — после рандомизации карты игроки могут поэкспериментировать над механиками и заняться исследованием уникального мира.
Приятный визуал

В Anoxia Station разработчику удалось создать приятный визуальный стиль с проработанной графикой. Этакая 2D-игра, в которой спрайты имитируют объёмность зданий.
На фоне всегда играют приятные композиции — им удаётся создать тревожную атмосферу и погрузить в неё. К слову, с антуражем, сеттингом, вовлечением игрока в процесс всё в порядке — получилось очень классное приключение на несколько часов.
Про оптимизацию упоминать и вовсе не стоит, так как игра совсем уж не требует высоких мощностей от компьютера.
Плюсы:
- Увлекательный сюжет;
- Необычный геймплейный концепт стратегии по ходам с элементами головоломки;
- Приятный визуальный стиль.
Минусы:
- Промахи в духе XCOM;
- Присутствуют некоторые баги с событиями и прокачкой.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Anoxia Station — приятная игра в необычном сеттинге с небольшим количеством контента, которая порадует своей уникальностью и вариативной реиграбельностью.