Обзор Blood West. System Shock на Диком Западе в духе ужасов Лавкрафта

admin
0 комментариев


Самый известный проект студии Hyperstrange — Postal: Brain Damaged. Разработчики смогли перенести абсурдные приключения знаменитого Чувака в плоскость ретро-шутеров, где реакция стала залогом успеха. Однако совершенно другой вектор приобрела Blood West — история о человеке, который ищет способ снять проклятие в альтернативной истории Дикого Запада, где воедино слились ужасы Лавкрафта, стелс Thief и иммерсивность System Shock.


Нетипичный вестерн

Начало прохождения встречает игроков красочной заставкой. Шаман остался единственным выжившим из всего племени индейцев, а местные земли поглотили проклятие и вечная ночь. Люди были настолько жадны, похотливы и жестоки, что стали превращаться в обезображенных мутантов с разорванными грудными клетками и распухшими конечностями. Исправить все это должен главный герой, которого шаман воскресил с помощью особого ритуала. 

Катсцены в Blood West радуют красочной графикой

Дальнейшие похождения нашего ковбоя описывать смысла нет — самым частым собеседником станет ритуальный череп, который поможет уничтожить найденные проклятые артефакты. Он же даст подсказки для поисков новых целей, в ходе которых удастся встретить несколько более-менее адекватных людей, включая красотку в маске. Главного героя, кстати, озвучил Стивен Рассел, чей голос можно услышать в Thief, Prey, Fallout 4 и других играх. 

Немногие собеседники, если не считать оживших мертвецов и голодных до плоти мутантов

Ковбой будет отпускать шуточки в духе «дружеский совет — не вставай» и комментировать происходящее. По духу это похоже на Blood, но еще больше сходства с шутерами ушедших времен придает окружение с пиксельной стилистикой и малым числом полигонов. Похожую стилизацию можно увидеть и в ремейке System Shock, поэтому Blood West можно похвалить за шикарную атмосферу.


Очень жуткий запад

По своей структуре задания не балуют разнообразием и делятся на три главы. Чаще всего игрокам придется таскаться по злачным местам в поисках золотых артефактов. За каждым из них стоит какая-то история: из величественного кубка пил человеческую кровь безумный сектант, а искусный кинжал после череды убийств использовался для ритуального суицида. Насилия и каннибализма в Blood West действительно много, а иногда человеческие останки можно встретить прямо в тарелках посреди заброшенных домов: чумные твари пируют за кадром. 

Лишь парочка артефактов — проклятое золото приносило несчастье своим владельцам

Разнообразие вносит подбор локаций. На каждой из трех карт, которые открываются постепенно по сюжету, есть несколько ключевых точек и необязательные места для наполнения мира. Сам он небольшой и пробегается из одного конца в другой буквально за несколько минут, зато на каждом шагу встречается какая-то постройка или интересное место. Игроки посетят заброшенные города и форты, разрушенные фермы, пещеры и шахты, оскверненные церкви и многое другое. Каждая из локаций пестрит декором, а иногда рассказывает и свою историю. Например, под фермой находится настоящая пыточная и импровизированная тюрьма, где душегубы вдоволь издевались над жертвами.

Локации балуют проработкой мелких деталей

Нелинейность есть лишь в нескольких заданиях и чаще всего складывается из того, прислушался ли игрок к расплывчатым подсказкам говорящего черепа. Зато проявить смекалку можно в проникновении на локации и в сражениях. В одно и то же место зачастую ведет несколько путей: очевидный и некоторые секретные, которые можно найти при изучении округи. Доскональный обыск окружения позволит собрать больше полезных ресурсов или даже избежать стычек с врагами. А принимать в них участие, учитывая местную специфику смертей, совсем не хочется.


Только оружие меня понимает

На каждой из трех глав игроки будут встречать некоторых уникальных врагов, но в целом описать армию оживших мертвецов и мутантов можно довольно коротко. Есть как глупые зомби, которые прыгают на героя с кулаками или размахивают киркой, так и умные по местным меркам стрелки: так называемые ловкие «летуны» или куртизанки с дробовиками. У последних есть интересная особенность. Помимо чрезмерного самомнения, сквозящего из их реплик, они обладают режимом ярости и начинают усиленно атаковать, если сбить их маски — тогда все физические уродства вылезают наружу. 

Некоторые уродцы и то, что с ними надо делать

В конце каждой главы ждет босс. В них нет ничего уникального, но сделано все со вкусом. В боях игроки не будут просто выстреливать весь запас свинца: где-то надо совершить ритуал и поджечь костры, а где-то разобраться с мелкими приспешниками и выстрелить в слабые точки. Сражения не запоминаются, но вносят разнообразие в привычные перестрелки, а сам внешний вид боссов соответствует общей стилистике Blood West и навевает мысли о творчестве мастера ужасов Говарда Лавкрафта. 

Спойлер абсолютно не страшный — первый босс в кровавом водоеме. Остальные чуть поинтереснее и… подвижнее

Спойлер абсолютно не страшный — первый босс в кровавом водоеме. Остальные чуть поинтереснее и… подвижнее

В начале прохождения умирать придется часто: ресурсы от этого не теряются, но часть умерших врагов вновь оживает, что напоминает Dark Souls. Возможности «сейвскамить» нет, поэтому разработчики предусмотрели интересные наказания за частые смерти — каждые три воскрешения главный герой будет получать проклятия. Они бывают разные, но чаще всего понижают характеристики, такие как здоровье и выносливость, или уменьшают объем получаемого опыта. 

Эту игру и многое другое можно приобрести в магазине наших партнеров Keysforgamers со скидкой 20% по промокоду GAMEGURU!

Конечно, проклятия можно снять у нашего знакомого черепа, но просто так он делать это не будет и предложит выполнить небольшое задание. Например, собрать ресурс у определенного врага или убить определенное число противников вытрелами в голову. Для снятия проклятий есть и особые зелья, но сперва их надо найти или купить. Также ковбой волен заплатить черепу золотой монетой — тот вознаградит каким-нибудь бонусом на выбор, который будет действовать вплоть до очередной смерти. 


Скрытное прохождение

Сами разработчики позиционируют Blood West в качестве стелс-шутера. Однако необходимость в скрытности отпала уже спустя несколько часов, когда карманы были набиты патронами, а в снаряжении были интересные артефакты. У врагов есть слух и зрение, а отвлекать их можно броском камня. Специально для скрытного прохождения во многих местах предусмотрены боковые туннели и прочие лазейки, поэтому иногда к врагам можно зайти в спину и нанести критический удар. 

Мимо духов и монстров можно прокрасться, либо начать бой или просто пробежать за артефактом — патронов у меня было мало, поэтому выбор пал на третий вариант

Мимо духов и монстров можно прокрасться, либо начать бой или просто пробежать за артефактом — патронов у меня было мало, поэтому выбор пал на третий вариант

Но именно стелс оказался самой скучной частью столь интересной и необычной игры. Враги достаточно глупые, а ожидание, когда монстры подойдут куда надо или сбегутся на звуки упавшего камня, отнимает слишком много времени. Поэтому большинство из артефактов и навыков, которые помогут в скрытности, оказываются бесполезными — гораздо проще «порешать» всех в перестрелке, либо отыскать дальнобойную винтовку и прострелить вражеские черепа с безопасного расстояния. 


Сам себе режиссер

Стать гораздо более эффективным бойцом поможет правильный подбор снаряжения и навыков. Последние можно получать при повышении уровня — опыт дается за убийства и прохождение заданий. Ничем особенным навыки не выделяются: можно повысить здоровье и выносливость, наносить больший урон или точнее стрелять. Но вкупе с разнообразием артефактов и оружия с разными способностями можно собрать уникальный набор навыков под себя. 

Навыки. Все прокачать, конечно, получится, но затратить на это придется немерено времени

Навыки. Все прокачать, конечно, получится, но затратить на это придется немерено времени

И в этом плане разработчики очень хорошо постарались. Какие-то артефакты можно получить в дополнительных миссиях или по ходу сюжета, другие же спрятаны в укромных местах или ожидают в карманах (или во внутренностях) очередного монстра. Часть из них просто повышает характеристики, другие же могут кардинально поменять стиль игры и внести изменения в привычный баланс. Например, часы замораживают игровой процесс, пока игрок находится в инвентаре (да, без них нельзя посреди боя открыть инвентарь и передохнуть), а сердце вендиго медленно лечит героя взамен на сниженное максимальное здоровье. 

Тот самый вендиго, благодаря сердцу которого можно восстанавливать здоровье. В смутные времена без аптечек я по десять минут стоял и ждал, пока оно полностью вылечит героя

Это работает вкупе и с оружием. Моя любимая связка — артефакт в виде ковбойской шляпы и особый револьвер. Первая восстанавливает здоровье при попадании в голову, а револьвер дает по пять долларов за каждый такой выстрел. Аналогичным образом можно использовать артефакт на лечение и лук с бесконечными стрелами, который отнимает очки здоровья за каждый выстрел. И таких интересных сборок очень много, что обеспечивает широкий простор для тактики и реиграбельности.


Геймплейный трейлер Blood West


Ради чего стоит играть:

  • Интересная ретро-стилистика, мотивы Лавкрафта и жанр Weird West
  • Широкий простор для создания уникальной сборки снаряжения
  • Игровой процесс, который не ведет за ручку и заставляет продумывать дальнейшие шаги
  • Отсутствие «сейвскама»

Что портит удовольствие:

  • Механики скрытности
  • Незапоминающиеся битвы с боссами
  • Простенькая «вестерн-музыка» для фона

Итог

Blood West стала удивительным откровением, которое пополнило список качественных релизов конца 2023 года. Разработчики смогли перенести формулу культовой System Shock в своеобразный, но интересный жанр Weird West, а также создать небольшой, но самобытный и  жуткий мир. Его хочется изучить не сколько в погоне за наживой и ценными ресурсами, сколько из-за желания подольше остаться в шкуре одинокого ковбоя, который противостоит армии нечисти. Эта стилистика вкупе с разнообразием снаряжения сделали новое творение Hyperstrange обязательным к прохождению всем любителям иммерсивных симуляторов. 



Источник

Вам также может понравиться

Игровые новости — прохождения, обзоры, гайды

Социальные сети

Copyright @2025 — All Right Reserved. Designed and Developed by PenciDesign