
В начале июня на PC появилась Dune: Awakening от Funcom, авторов некогда популярной Conan Exiles. Вдохновлённый оригинальными книгами и кинодилогией Вильнёва я пребывал в ожидании этой игры, надеясь на качественный продукт по понравившейся вселенной. Таким он и получился, вот только не всё так гладко — перебор с хардкором (до первых патчей) и обилие гринда немного умерили мой пыл. Давайте разбираться, в чём причина.
Где ты, Лисан аль-Гаиб?

Сюжет Dune: Awakening базируется на принципах оригинального мира Фрэнка Герберта, но задействует концепцию альтернативного мира, в котором леди Джессика родила дочь Лето Атрейдесу — всё так, как и задумывали в ордене Бене Гессерит. Пола Атрейдеса не существует. Главный герой — шпион Бене Гессерит, которому необходимо отправиться на Арракис, чтобы отыскать фрименов и разбудить «Спящего». С этого и начинается путь игрока — создаём персонажа со своей личной историей и попадаем в жестокий мир Дюны.
Отвечу сразу, что любителям плотной подачи сюжета, скорее всего, не понравится неспешное развитие истории. Пока что связанного с ним контента не очень много (от силы на десять часов, размазанных на продолжительное время). Игра всего лишь знакомит с устройством мира, предлагает обилие лора для погружения во вселенную и лишь немного продвигает историю. А события и вовсе обрываются на самом интересном месте, которое намекает на схожее с книжной версией развитие мира. Для тех, кто не боится спойлеров, оставим важное письмо далее.

Ожидаем самое интересное в последующих сюжетных обновлениях, а сейчас — довольствуемся тем, что имеем. Лично мне всё-таки хотелось бы увидеть обилие глобальных событий даже в MMO. Затравка получилась достойной, но буду надеяться на большее.
Выжить в пустыне

Коротко о вступительном игровом процессе с небольшой ноткой повторения. Создаём уникального персонажа, выбираем предысторию и класс, получаем первые наставления от Преподобной Матери и высаживаемся на планету для прохождения короткого пролога.
После изучения базовых механик и постройки первого наземного транспорта откроется кусочек огромного мира, в котором появится чуть больше раздолья для исследования. А после создания летательного аппарата попадём в Глубокую пустыню с PvP-контентом. Достигнуть этого момента будет не очень легко, так как придётся десятками часов бродить по доступной локации и искать ресурсы.
Как и в любой «выживалке», делать это предстоит постоянно. Бегаем по миру, собираем предметы, возвращаемся в безопасную локацию для расширения базы, открываем новые рецепты, выполняем сюжетные квесты и понемногу продвигаемся в другие регионы с новыми ресурсами, опасностями и вызовами.

Направление для изучения вселенной игрок может выбрать сам — только сюжет хоть как-то выстраивает последовательную линию развития. Все остальные занятия способны затянуть на десятки часов, и лишь личные желания предложат направление пути. Квесты двигают сюжет вперёд. Контракты (побочные задания) позволят добыть местную валюту, чертежи, вещи и скины. Исследование и сбор ресурсов откроют возможность расширения базы и строительства самого навороченного строения в пустыне, ограничивая процесс фантазией геймера.
Как таковых запретов в игре почти нет, поэтому ей удаётся затянуть геймплеем. Мечты о «лучшей жизни» разбиваются при первом знакомстве с PvP. В одиночку выжить в пустыне очень трудно. Нужно всегда внимательно следить за окружением и при первой возможности сразу же пытаться сбежать от врагов — многие отряды попросту занимают хорошие позиции возле точек сбора специи и сразу же нападают на зазевавшихся новичков. Неудивительно, что на момент написания обзора разработчики уже расширили эту зону, добавив PvE-участок, где не придётся переживать за возможные стычки с оппонентами.



Возвращаемся к основам и сразу же отмечаем механику деградации строений. Топливо, питающее базу, нужно постоянно добавлять, иначе постройка обесточивается и попадает под влияние жестокой бури, постепенно получая урон. Если долго не заходить в игру, то можно лишиться всего. Стихия перемещается по карте и постепенно доберётся до строения игрока. Занятая земля требует и постоянной уплаты налога, иначе база с содержимым становится доступной всем игрокам.
Привычная механика голода и холода отсутствует, на Арракисе правят немного другие правила. В первую очередь выживание персонажа зависит от системы гидратации — ему требуется вода, запас которой нужно постоянно пополнять. Вместо холода на Дюне превалирует бесконечная жара — игроку необходимо учитывать нагревание персонажа, прятаться за скалами и стараться не блуждать по открытой местности в разгар дня, так как тепловой удар приведёт к быстрой кончине несостоявшегося героя. Еда для существования на планете не так важна — она восполняет показатели здоровья, выносливости и пряности.

Боевая система не требует от игрока особой сноровки, поэтому для победы над врагом достаточно активации нескольких приёмов. Совсем уж простенький и ненапряжный процесс. Доступно несколько вариантов клинков и «пушек» с уникальными анимациями атаки. Доступны быстрые и сильные удары, а также разнообразные приёмы. Необходимо умело комбинировать их, чтобы быстрее пробить щиты оппонента и критически его ранить. При желании можно воспользоваться и стелсом, чтобы избавиться от врага без прямого столкновения. Не забываем и о парировании, которое применяют даже оппоненты.
В случае неудачи и смерти персонажа он не теряет собранные ресурсы, а повышает износ обмундирования. Исправляется сложившаяся ситуация починкой предметов. Исключение: PvP-зоны и встречи с червями. В первой ситуации герой теряет только накопленные в этой локации предметы, а во второй — тотальная ошибка и восстановление инвентаря с нуля.

Геймплей вызывает очень позитивный отклик, но только в том случае, если игрок не пытается превозмочь свои силы в PvP. Каждый одиночка, который туда сразу же залезет, может наткнуться на сильное противодействие со стороны врагов — это может негативно повлиять на восприятие игрового процесса и погасить желание самостоятельно исследовать пустыню.
Зато эта зона открывает доступ к самым редким ресурсам, лучшей одежде и топовым рецептам. После расширения PvE стало намного легче. Отдельно отмечу вечное противостояние Атрейдесов и Харконненов. Нужно выполнять задания для гильдий, которые позволят получить голоса домов в совете — кто первый соберёт нужное количество, сможет выбрать бонус на неделю. Вторая фракция останется без всего.
Красоты пустыни

Разработчики умело поработали над дизайном и предоставили очень крутой мир. Он не идеален по внешнему облику, однако предлагает приятный визуальный стиль без излишков. Находится на Арракисе очень круто, его хочется исследовать и искать различные ресурсы.
К сожалению, не всё прошло гладко — могут происходить вылеты в не самый подходящий момент и появляться разнообразные баги, в том числе из-за нестабильного соединения с серверами. Иногда ломаются какие-то диалоги, которые закроют доступ для дальнейшего прохождения. Это ситуация очень неприятная, хотя и совсем уж редкая.
Dune: Awakening при всех нюансах постоянного гринда получилась хорошей игрой, но, к несчастью, не для всех. В неё точно стоит попробовать поиграть при любви к жанру выживания, особенно фанатам вселенной Фрэнка Герберта. Для таких геймеров она предлагает крутые механики и уникальное видение геймплея. Стоит учитывать, что проекту не удалось стать совершенным, поэтому он способен оттолкнуть некоторых игроков. Его стоит попробовать, но в финальной стадии можно слишком «перегреть» себя обильным количеством гринда и сложным исследованием PvP-зоны.
Плюсы:
- Аутентичный антураж вселенной;
- Проработанное выживание;
- Затягивает на десятки часов.
Минусы:
- Короткий и второстепенный сюжет;
- Обилие гринда;
- Сложная для одиночек в PvP.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Dune: Awakening — отличная возможность познакомиться с популярной вселенной и насладиться проработанным выживанием.