
The Game Kitchen возвращает дух Ninja Gaiden в виде стильного 2D-платформера, сочетающего уважение к оригиналу с современными механиками.
Игра начинается с чистого фан-сервиса: Джо Хаябуса, отец Рю, сражается при лунном свете в сцене, воссозданной кадр в кадр из начала Ninja Gaiden для NES. Эта новая глава, изданная Dotemu и разработанная The Game Kitchen, использует пиксельную графику и сайд-скроллинг, чтобы отдать дань почти 40-летнему наследию серии.

Возникал вопрос: есть ли в Ragebound что-то большее, чем ностальгия? После демо в Steam на фестивале «Играм быть» сомнений не осталось — игра ощущается одновременно знакомой и свежей, оставаясь верной духу оригинала, но предлагая и современные улучшения. Убедиться в этом вы можете лично — демо доступно до 16 июня.
Традиции, инновации и… гильотина
События Ninja Gaiden: Ragebound разворачиваются параллельно оригинальной игре. Пока Рю отправляется в Америку сражаться с Жакио, деревня Хаябуса подвергается внезапному нападению демонов. Её защитником становится Кенджи Мозу — ученик Рю, которому предстоит отбивать атаки и спасти родное селение от уничтожения. Такой подход позволяет органично вписать новую главу в канон, не затмевая роль Рю.

Кенджи перенял от учителя знакомые приёмы: он карабкается по стенам, прыгает между платформами, атакует в воздухе и на земле, делает кувырки для уклонения от врагов и ловушек — классический набор для 2D-платформера.
Однако главным новшеством стала способность «Ускорение гильотины» — приём, позволяющий в прыжке поражать врагов или снаряды, чтобы дольше удерживаться в воздухе. Благодаря этому Кенджи может совершать двойные, тройные и даже четверные прыжки, выстраивая акробатические цепочки — почти как в Cuphead. Эта механика не только обогащает платформинг, но и органично вписывается в боевую формулу Ninja Gaiden.
Двойной стиль боя
Ragebound предлагает не только управление Кенджи, но и возможность играть за Кумори — ниндзя из клана Чёрной Паутины, мастера дальнего боя с кунаями и серпами. Её дух таинственным образом связан с духом Кенджи.

Самая интересная её способность — метнуть специальный кунай и мгновенно телепортироваться к нему, что открывает новые возможности как в сражениях, так и при передвижении. Кроме того, Кумори может проникать в демоническое измерение — это ключ к решению многих головоломок, недоступных для Кенджи.
Система боя обогащается механикой «Гиперзаряд» —, пожалуй, самым оригинальным элементом игры. Побеждая особых врагов с сияющей аурой, Кенджи или Кумори накапливают энергию для мощной атаки, способной уничтожить любого противника, кроме боссов.
Однако если таких врагов рядом нет, можно пожертвовать частью здоровья, чтобы активировать «Гиперзаряд» немедленно — создавая рискованную, но захватывающую тактику в напряжённых ситуациях.
Кроме того, некоторые сражения построены как головоломки: нужно устранить определённых врагов в нужной последовательности, используя как катану Кенджи, так и кунаи Кумори. Переход между персонажами становится важной частью стратегии и добавляет глубины в каждый бой.
Современный стиль с ретро-душой
Любители пиксель-арта и ретро-эстетики наверняка оценят визуальный стиль Ninja Gaiden: Ragebound. Студия The Game Kitchen, ранее создавшая Blasphemous, вновь продемонстрировала высокий уровень исполнения — от проработанных фонов до ярко оформленных врагов и особенно впечатляющих боссов. Несмотря на насыщенность экрана деталями, читаемость остаётся отличной: палитра выдержана, а персонажи и объекты чётко выделяются.

Саундтрек также следует духу оригиналов на NES, но предлагает современное звучание — более насыщенное и агрессивное. Музыка удачно подчёркивает боевую динамику: стальные удары мечей, шорох метательных звёзд и крики врагов сплетаются в напряжённый ритм.
Одним из сильнейших элементов игры становится именно ощущение от процесса. Анимации плавные, добивания эффектны, а управление интуитивно. Освоившись, вы легко входите в поток: ловко отражаете атаки, отскакиваете от стен с помощью «Ускорения гильотины», уклоняетесь от ловушек и стремительно несётесь к следующей схватке — где враг ещё не понял, что он уже побеждён.

Ninja Gaiden: Ragebound — именно то, каким должно быть возвращение классики. Подобно The Messenger от Sabotage Studio, разработчики бережно воссоздали то, что делало оригинальные Ninja Gaiden особенными: отзывчивое управление, честную сложность, непрерывный ритм и ощущение силы. Всё это здесь не просто сохранено, но и переосмыслено для новой аудитории. Результат — игра, которая порадует и олдскульных фанатов, и тех, кто просто любит хардкорные 2D-экшены.
Что особенно понравилось:
- Тщательно проработанная и яркая пиксельная графика
- Геймплей, верный традициям, но с очень приятными нововведениями
- Кумори — отличное дополнение, придающее разнообразие и дополнительный вызов
Что вызывает опасения:
- Пока что не было особо впечатляющих боссов
- Сможет ли игра добавить интригующие головоломки, не нарушая ритма?